+7 905 515 8185

Любовь. Как раскрыть свое сердце?

Любовь – это не всегда то, что мы думаем о том,
что такое любовь. У любви есть огромное
количество качеств.
Настоящая любовь – это очень спокойное, очень ровное состояние. Это
не эмоциональное переживание, это не набор каких-то ощущений – это просто состояние. Состояние спокойствия, тишины, умиротворения. Если касаться того, что такое настоящая любовь.

Любовь – это не всегда то, что мы думаем о том, что такое любовь. У любви есть
огромное количество качеств. Это доброта, милосердие, сострадание, нежность,
проявление нежности, забота. Качеств очень много. Но то, что стоит за всем этим – это состояние покоя, тишины, лёгкости, тихой радости - это то, что есть основа и источник любви. Какой мы её знаем.

Она содержит в себе огромное количество качеств, через которые
она может проявляться. Я перечислил – это доброта, сострадание, милосердие, забота, нежность. Это всё проявление одной самой главной любви.
Любовь есть в каждом из нас. Просто для того, чтобы она раскрылась,
нужно иметь чёткое понимание для чего это нужно. Прежде всего. Для чего нам нужна любовь? Что мы хотим с ней сделать. Потому что любовь в нашу жизнь приходит по нашему желанию. Но вопрос заключается в том, что мы не знаем что с ней делать, для чего она нам нужна.

Прямой эфир с Сат Рамха
Любовь. Как раскрыть свое сердце?
Для чего нужна любовь?

Сат Рамха: прежде всего она нужна для того, чтобы прийти к самому себе. Найти себя, раскрыть себя настоящего, узнать себя настоящего. Не то, что мы думаем о себе и то, что сформировано социумом, а именно то, что является нашей истинной природой.

Получается, что наша истинная природа – это и есть любовь?

Ответ Сат Рамха: та, о которой я говорил. Это спокойствие, умиротворение, лёгкость, тихая радость, тишина. Это и есть наша истинная природа. Это и есть любовь. Мы её всё время ищем. За всеми нашими желаниями, стремлениями, стоит поиск именно этого состояния. Почему люди так стремятся прийти к любви? Но не находят её именно из-за того, что когда она в их жизни появляется, они не знают что с ней делать и для чего она нужна. По сути получается что человек хочет или мечтает, чтобы в его жизни случилось это. И неожиданно для него, вдруг появляется человек, по отношению к которому у него это чувство раскрывается. В силу того, что он не знает для чего это ему нужно было, для чего ему нужна была любовь, он свою любовь начинает связывать с объектом и стремится к этому объекту. И стремится обладать этим объектом, думая, что это и есть источник его любви. Но в силу того, что он не знает, на самом деле, чего он хочет, объект либо не хочет присутствовать в его жизни, у него своя жизнь и своя история. Либо чувства постепенно угасают и остаётся просто привычка. И потребность искать любовь так и остаётся. И снова человек стремится к этому состоянию, потому что, получив переживание, не понял что с ним делать дальше. И перевёл это в фазу отношений, которые рано или поздно приводят к тому, что любовь постепенно затухает и превращается просто в отношения. И
хорошо, если отношения хорошие. А если отношения не очень? То человек перестаёт
верить, что любовь есть и что счастье тоже есть.

Почему, получив опыт любви, несмотря на то, что мы все её ищем, в конечном счёте очень многие не знают что с ней делать? Это настолько трудное состояние? Почему так происходит?

Сат Рамха: это связано с тем, что для того, чтобы знать куда идти, нужно сначала
побывать там, куда идти не надо. И только в этом случае появляется уверенность в
выбранном пути. Т.е. человеку нужно приобрести опыт. Пока он опыт не приобрёл, Душа не будет созревать. Когда Душа созрела, она уже точно начинает понимать, что ей на самом деле нужно. Пока не созрела Душа, он так и будет бегать в поисках любви, но всё это будет переходить в отношения.

Всё-таки отношения – это не есть любовь?

Сат Рамха: в основе может быть любовь, но сами отношения – это просто
отношения. Любовь – это очень серьёзный труд над собой. Раскрытие любви – это очень серьёзная работа. Сначала даётся опыт переживания, потом этот опыт нужно укоренить. А для того, чтобы этот опыт укоренялся, нужно попутно заниматься тем, что является фактором, нарушающим это состояние. Все наши детские комплексы, детские страхи, карма, накопленная из прошлой жизни, всё это факторы, которые мешают на пути раскрытия. И нужна серьёзная работа для того, чтобы расчищать эти завалы.

А есть факторы, которые наоборот помогают нам в этом?

Сат Рамха: конечно. И один из факторов – это человек, которого мы встречаем и
благодаря которому у нас вдруг пробуждается это чувство. И для человека, который
стремиться раскрыть в себе это чувство, для него это должно быть основой для того,
чтобы пустить это состояние внутрь себя. Не отождествляя его с внешним объектом, не привязывая это чувство к объекту, а попытаться развернуть это чувство, это состояние внутрь себя. Т.е. по большому счёту нужно испытав это состояние, направить его к самому себе, т.е. полюбить себя.

Каким образом расчищать завалы внутри себя?

Сат Рамха: для этого нужна практика осознанности. Практика осознанности нужна для того, чтобы уже получив опыт, не отождествлять себя с накоплениями. Т.е. если мы уже прикоснулись к самим себе, всё остальное воспринимать как ложное и
стараться отделяться от этого. Я – это любовь, а всё остальное – это не я, это накопления, которые на меня не должны оказывать никакого влияния. Но чтобы так получалось, нужно развивать у себя очень высокую степень осознанности. Потому что хотим мы или не хотим, но наше отношение к жизни сформировано исходя из накоплений. И мы настолько привыкли к этим накоплениям, настолько с ними отождествились, что нам очень сложно увидеть себя настоящими. И отделить от этого опыта – это серьёзная работа, но она стоит того.

Эта работа, она более глубокого качества, нежели просто человек совершает
какое-то действие, потом говорит: нет, это всё не я?


Сат Рамха: эта работа должна проводиться в моменте времени. Есть внешние
факторы, которые заставляют проявляться нашим старым привычкам и в момент, когда это начинает происходить, просто осознавать и видеть, что это не ты, что это всего лишь старая привычка и сразу же заменять на новую. Но опять же это всё приходит не сразу – это очень серьёзный труд. Ещё это связано с одной трудностью, которая возникает – это наш эгоизм. Потому что наш эгоизм – это есть совокупность этого опыта. И, соответственно, когда вы начинаете с этим разбираться, прежде сего вы сталкиваетесь с сопротивлением эгоизма. Он не хочет, чтобы вы разгребали завалы, потому что таким образом вы лишаете его силы. Т.е. вы убираете факторы, которые помогали ему всю жизнь управлять вами, пользоваться энергией Души и жить за этот счёт. И тут вы начинаете с этим работать, начинает потихоньку у него забирать его инструменты, естественно, он начнёт сопротивляться. И человек с этим будет сталкиваться, никуда от этого не денешься. Поэтому я говорю, что это очень серьёзный труд. И за одну жизнь, без наличия Учителя, с этим очень сложно справиться, практически невозможно. Т.е. обязательно нужен человек, который обладает этим качеством, генерирует его, позволяет другим прикоснуться к своей Душе. Природа у всех нас одна, поэтому Душа другого человека на этот опыт, на эту генерацию откликается. И если ты находишься в поле человека, который является генератором этого состояния, то легче, потому что чувствуешь свою Душу, а если нет такой возможности, то это крайне тяжело, это практически невозможно. Потому что мы настолько отождествились с накопленным опытом, что мы всё время будем находится под его влиянием. А ум он настолько лукавый, т.е. эго использует ум как инструмент, настолько хитро всё это обставляет. Он найдет способ как обмануть и не дать дальше раскрывать свою истинную природу.

Как научиться растождествляться с объектом любви?

Сат Рамха:
прежде всего осознать, что источник этого переживания, источник
этого чувства – мы сами. В момент времени, когда происходит переживание, сместить
своё внимание на себя, на своё переживание и просто осознать в этот момент, что это чувство находится у нас внутри, а не снаружи.

Что делать в моменты, когда сталкиваешься с эго?

Сат Рамха:
не слушать его. Всё, что нас выводит из состояния внутреннего равновесия – это и есть наше эго. Когда мы имеем возможность прикоснуться к своей
природе, той же любви, то, что нас выводит из состояния любви – это и есть эго. Просто в этот момент нужно увидеть это и осознать. Но опять же без практики развития осознанности – это нереально. А этому нужно посвятить всю свою жизнь. По-другому не получается, этим нужно жить. Жить тем, что стремишься раскрыть свою природу и развиваешь осознанность. Осознанность приходит вместе с любовью, когда раскрывается истинная природа. До этого времени это не осознанность, а контроль, контроль ума. Но сначала мы учимся контролировать себя с помощью ума. Но потом, когда приходит любовь и мы её раскрываем, то контроль ума превращается в осознанность. И это уже работает совсем по-другому, потому что контроль ума можно потерять, а осознанность уже не потеряешь.

Если говорить про осознанность, она в процессе практики становится частью
жизни, а что же происходит во сне?

Сат Рамха:
пока свою жизнь не научился контролировать, то сон, соответственно,
тоже не научишься контролировать. Всё зависит от степени контроля. Если смотреть в корень вещей и рассматривать с позиции Божественного, то то, что мы называем
бодрствованием – это тоже сон, такая фаза сна. Но воспринимаем это как реальность. А для нашей истинной природы это такой же сон, в который мы погружены. И здесь события развиваются медленно, если рассматривать с точки зрения событий во сне. Во сне механизм проявления другой. Если мы хотя бы в одной из реальности научились себя контролировать и делаем это хорошо, то этот контроль переходит и в другую реальность.

Почему так случается, что люди часто путают настоящее чувство любви со
страстью, привязанностью и думают, что он и есть такая?

Сат Рамха:
потому что не хватает знаний. Отсутствие знаний и погруженность в
бытовые вопросы. Такие вопросы, которые касаются Души, они возникают тогда, когда человек уже почувствовал, что материальный мир ему не приносит удовлетворения. Но пока у человека есть интерес во внешнем мире, он не будет задаваться такими вопросами и искать. Плюс не так много есть информации, где это раскрывается глубоко.

Почему существует эго? И возможно ли от него избавиться?

Сат Рамха
: эго – это наши привычки, наше отношение к жизни, которое
сформировалось с детства. Если научиться быть отстранённым, т.е. быть осознанным, то можно освободиться от эго. Каждый раз, видя свои собственные привычки, понимать, что это твоё прошлое. Наше эго живёт либо прошлым, либо будущим. В настоящем оно пребывать не может, в настоящем его нет. В настоящем может быть только Божественное. Если ты научился жить настоящим, то в твоей жизни присутствует только Божественное. Работа над собой это и есть выход из прошлого и будущего, т.е. умение жить настоящим. В настоящем наши привычки не проявляются. В настоящем всегда что-то новое происходит. Мы сами можем творить свою реальность, и мы должны это делать. Другой вопрос, что из-за нехватки знаний и осознанности, мы не можем это делать. Мы не можем управлять своей реальностью. Хотя если в корень веще смотреть, то все прекрасно знают, что та жизнь, в которой каждый из нас в отдельности живёт, она сотворена его собственными мыслями. Надо научиться мыслить по-другому. И тогда мы становимся хозяевами своей жизни. А поскольку мы живём в соответствии со своей ложной личностью, основанной на опыте из прошлого, то, соответственно, мы живём в этом во всём, а там детские травмы, психологическое влияние социума и т.д., что и сформировало наше отношение к жизни и прежде всего отношение к самим себе. И исходя из этого, что будет в вашей жизни происходить? Поэтому, если хотите, чтобы жизнь соответствовала вашим желаниям, научитесь мыслить правильно. Раскрывайте свою истинную природу, основанную на любви. И тогда сами начнёте замечать, что ваша жизнь меняется в лучшую строну. Как вы сами меняетесь, как меняется мировосприятие, отношение с социумом меняется, начинаешь видеть вещи, которые раньше не замечал и начинаешь видеть, что радость присутствует везде, куда не посмотришь. Но чтобы это происходило, нужно раскрыть свою природу.

Чувство вины, ошибки, боязнь идти дальше относятся ли эти чувства к эго?

Сат Рамха
: это инструмент, которым пользуется эго для того, чтобы не дать вам
возможность раскрыть свою истинную природу, не дать вам возможность познать любовь и через неё открыть своё истинное, свою Божественность.

Мысль или наличие заслуг влияет на нашу жизнь?

Сат Рамха:
и то, и другое. Есть заслуги, мысль быстрее материализуется, нет
заслуг, то мысли просто как мысли. Если энергии много, мысль наполняется энергией, мысль материализуется. Если энергии мало, мысль не сильно наполняется этой энергией и мысль остаётся нереализованной. И в этом случае она как потенциал висит и периодически напоминает о себе.

Откуда брать энергию?

Сат Рамха:
она как потенциал в нас есть, но она также есть и везде вокруг нас.
Другой вопрос, что мы не умеем этим пользоваться. Но всё очень просто, если мы в
моменте здесь и сейчас находимся, в настоящем, то мы открыты для этой энергии, она в нас входит. Но только нужно глубоко суметь погрузиться в момент здесь и сейчас. И тогда наполнение происходит, очень сильное, очень мощное. Назначение всех практик без исключения заключается в одной вещи, в остановке внутреннего диалога и нахождения момента здесь и сейчас. Поэтому во время выполнения практик из-за того, что ум сосредоточен на том, что мы делаем, мы как раз наполняемся энергией. Вся наша жизнь – это возможность получать энергию. Если мы сконцентрировано делаем то, что делаем, также будем наполняться этой энергией.
Надеюсь материал был интересен и полезен!
С наилучшими пожеланиями, Ольга ONYX
Made on
Tilda