Простому человеку можно избавиться от эго?
Сат Рамха: Те люди, которые избавились от эго когда-то были простыми людьми. Просто они захотели это сделать и сделали. Естественно, что желание должно быть очень сильным и понимание, что это нужно сделать должно быть очень глубоким. По большому счёту такое понимание возникает у очень-очень древних и зрелых Душ.
Что происходит с Душой, когда тело умирает?
Сат Рамха: Она погружается в опыт. Все эмоциональные переживания, которые были подавлены, были где-то накоплены. И Душа начинает проходить через этот опыт. И на чём Душа была сильно зациклена этот опыт начинает преобладать. И Душа начинает в этом опыте пребывать до тех пор, пока этот опыт не исчерпается. Но проблема заключается в том, что одновременно можно избавляться от опыта, а можно его накапливать там же в этом пространстве, куда попадает Душа после того, как отделяется от тела. В буддизме это называется бардо. Это то пространство, где оказывается Душа и начинает проходить через накопленный опыт. И там можно на очень долго задержаться. Потому что в своей обычной жизни люди не занимаются практикой умирания. Не знают что это за процесс, что происходит, как им управлять. Поэтому отпевание и нужно, чтобы направить Душу. Но это нужно делать очень правильно, грамотно. То есть человек, который условно проводник, он должен сам всё это очень хорошо понимать. В принципе он должен быть проводником, то есть его предназначение в этой жизни быть проводником. То есть человек, который просто научился этому – это на самом деле небольшая помощь. Это должно быть целенаправленное перерождение, это должен быть человек, который рождается только для того, чтобы выполнять такую миссию. Тогда Душа действительно получает возможность уйти, освободившись от опыта, в источник и получить освобождение. А так, в силу того, что нет ни знаний, ни умения этим процессом управлять невозможно.
Можно ли как-то миновать прохождение опыта после смерти?
Сат Рамха: Только, если при жизни прикоснулся к Богу. Пережил этот опыт и этот опыт является основополагающим в жизни. То есть, если человек в процессе своей жизни не забывает о пережитом опыте. Если человеку достаточно в любой момент вспомнить об этом и снова может это пережить. Опыт должен быть очень глубоким.
Как это может происходить, в каких ситуациях люди могут прикоснуться к Богу?
Сат Рамха: Для этого человек должен потенциал накопить. У него должно быть очень сильное внутреннее стремление к этому. Всё по запросу.
Почему к безусловной любви, которая является по факту соединением с Богом, приходят единицы? Недостаточно потенциала?
Сат Рамха: Мало веры.
А что такое вера?
Сат Рамха: Отсутствие сомнений.
То есть любое, даже самое малейшее сомнение, может стать причиной того, что единство с Богом не произойдёт?
Сат Рамха: Сомнения – это всё равно, что движение назад. Поэтому и происходит откат. Был на грани, должен был шаг вперёд сделать, появилось сомнение и сделало своё дело, отодвинулся на несколько шагов назад. Сомнения – это инструмент эго. Сомнения, страхи, беспокойства – это всё эго.
И оно, всячески используя эти инструменты, не даёт нам сделать последний шаг?
Сат Рамха: Да. Все без исключения учения, которые существуют, подводят человека к черте, когда нужно сделать шаг в неизвестное, отбросив всё. Но большинство, 99,9% практикующих, разворачиваются в поисках нового учения, которое как будто даст ещё больше знаний и приблизит ещё ближе. Поэтому и существует такое огромное количество разных школ, направлений и так далее. Всё по запросу. Но все они без исключения дают возможность сделать этот шаг, но не у всех хватает Духа это сделать.
А с теми, у кого хватает что с ними происходит?
Сат Рамха: Они умирают ради жизни. И тогда они постигают жизнь в чистом её проявлении.
Как происходит созревание Души, если при жизни возможно приходит только понимание, не говоря уже о том, чтобы это практиковать?
Сат Рамха: Потенциал постепенно накапливается и созревание тоже происходит небыстро. Всё это этапы. Но Высшие силы проявляют интерес только к тем, кто этого заслуживает. Тогда они начинают включаться и помогать. Если они видят искреннее желание и стремление. Они начинают направлять человека, помогать ему, создают возможность встретиться с определёнными людьми на этапе их формирования, то есть созревания. Создают жизненные ситуации, которые позволяют быстрее что-то понять, осознать. Обращают внимание на какие-то вещи.
В каком случае Душа попадает в источник?
Сат Рамха: Когда она полностью освободилась от опыта. То есть стала окончательно чистой.
Что понимается под опытом? Это наши отождествления?
Сат Рамха: Да, отождествления всевозможные. С телом, с энергиями, с мыслями, с образами самого себя, с идеями и так далее. Отождествлений очень много. Это, собственно, и есть опыт. Происходит разрушение этого опыта, освобождение от него, Душа становится чистой, лёгкой и сливается с источником.
Как понять, что от опыта, от отождествления освободился?
Сат Рамха: Если посмотреть, понаблюдать за своей жизнью, то это можно увидеть в таком проявлении как раньше ты думал так, а сейчас иначе. И понимаешь, что то, что было раньше с тобой настоящим никак не связано.
Почему часто очень больно разотождествляться с какими-то представлениями о себе?
Сат Рамха: Из-за эго. Оно себя формировало на протяжении жизни. И разотождествления – это разрушение его фундамента, на котором оно базируется. Чувствуя угрозу перед разрушением всего, оно внушает такое чувство.
Разрушая фундамент, мы разрушаем некую опору эго. Но ведь так страшно остаться без опоры.
Сат Рамха: Страшно то эго. Наша истинная природа не знает страха. Не ведает его вообще. В нашей истинной природы нет сомнений. Она ни о чём не переживает. Ни за что не боится. Не боится, потому что нечего терять. Основа эго – это страх. Когда первая Душа отделилась от источника, она попала в пространство, где нет ничего. И она испугалась, потому что оторвалась от целого и почувствовала себя отдельной от целого. Этот страх и есть основа эго. А всё остальное уже нанизывается на это. Но фундаментальный страх – это этот страх потери. Страх потери, страх неизвестности.
Есть ли способ как превзойти или преодолеть этот страх потери?
Сат Рамха: Да, раскрыть в себе безусловную любовь. Когда раскрывается безусловная любовь Душа снова чувствует себя в единстве с целым. И страх навсегда исчезает вместе с эго.
Может ли человек изменить свою карму? Если да, то каким образом?
Сат Рамха: Если очень быстро изменить карму, то нужно прийти к состоянию безусловной любви. Тогда происходит трансформация и происходит разотождествление с опытом прошлого и благодаря этому, появляется возможность отслеживать свои старые привычки и влияние опыта прошлого и таким образом создавать новое будущее.
Можно ли помочь своим родным после их смерти совершить переход к Богу? И могут ли ранее ушедшие Души помогать из тонкого мира ещё проходящим здесь опыт?
Сат Рамха: По первому вопросу в принципе возможно, но только если вы придёте к состоянию безусловной любви. Если вы достигните этого состояния, то в этом случае вы становитесь условно мостом для близких, родственников, тогда вы можете им помочь, как бы направить.
А по второму вопросу, только если умершие достигли более высокого сознания. Но и то, грань между мирами очень плотная, поэтому кармическая связь должна быть очень сильной для того, чтобы пробиваться через грани, через прослойки.
Как формируются очень сильные кармические связи?
Сат Рамха: Через сильные переживания. Или через сильную привязанности, либо через сильную ненависть. Вот два способа создать очень крепкие кармические связи. И есть формы взаимодействия: дружба и так далее.
А если мы говорим про кармическую связь с Учителем или Учителями? То она тоже таким же образом формировалась?
Сат Рамха: Да, если ученик следует наставлениям, которые даёт Учитель, он тем самым укрепляет с ним кармическую связь. Плюс ещё, если ученик любит своего Учителя. Так укрепляется кармическая связь. Но обязательное условие – это следование наставлениям Учителя. Это обязательное условие. Если ученик условно испытывает только привязанность, но при этом не работает над собой, это ему ровным счётом ничего не даёт и связь несильно укрепляет. Потому что Учитель – это не форма. Учитель выражается в виде знаний, которые он несёт. И если ученик, получив знания, не совершенствуется в этих знаниях, он упускает возможность и не может сформировать правильную кармическую связь с Учителем.
Учитель – это условно такой провод, по которому из источника идут знания необходимые Душе для того, чтобы она быстрей вернулась в источник. Это такой проводочек, который тянется к Душе ученика и, который даёт возможность присоединиться к этому.
От чего зависит преобладание энергии сатвы или невежества? И каким способом увеличить энергию сатвы?
Сат Рамха: Для того, чтобы увеличить энергию сатвы нужно больше стараться раскрывать в себе безусловную любовь.
Это сложно сделать, определённых и близких людей любить проще, чем всех, если мы говорим про безусловную любовь.
Сат Рамха: Тут путать не надо. Безусловная любовь не говорит о том, что нужно любить всех. Совершенно. Безусловная любовь должна быть по отношению к самому себе. И после этого появляется уже всё остальное. У нас есть кармические связи, кармические взаимодействия и эти кармические связи и взаимодействия они проявляются, мы должны их проявлять. Поэтому любите тех, кого должны любить по отношению к кому должна проявляться любовь, а по отношению к остальным проявлять то, что должно проявляться. Просто, когда приходишь к состоянию безусловной любви, нет переживаний и нет терзания относительно того, что правильно поступил или неправильно. Когда приходишь к состоянию безусловной любви, ум успокаивается. Нет необходимости в каком-то действии. Всё происходит естественным образом. Просто есть спокойная реакция. Например, на агрессию уже нет ответной агрессии. Нет абсолютно никакой реакции. Нет ни ненависти, нет ни агрессии, нет ни любви. Нет ничего, никакой реакции. Просто спокойно. В этот момент просто осознаёшь, что это просто проявление твоей кармы. Это ты в прошлом. Заставлять себя в этот момент любить этого человека – это бессмысленно. Везде, во всём всегда проявляется только карма. Безусловная любовь нужна только для того, чтобы себя безусловно полюбить, принять, себя. И тогда внутренний конфликт останавливается и даёт возможность быть спокойным к проявляющейся карме. Но карма опять же обусловлена тем, что было создано.
Как раскрыть безусловную любовь?
Сат Рамха: Для этого, собственно и говоря, существует медитация любви, которую мы делаем. Смысл заключается в том, чтобы вспомнить это переживание, которое мы когда-то испытывали по отношению к кому-то и направить это переживание, это чувство уже внутрь себя, к своей Душе. То есть отъединив чувство от внешнего объекта и направить его внутрь себя.
В состоянии безусловной любви происходит полное принятие всего?
Сат Рамха: Принятие всего, да. Себя таким какой есть и происходит успокоение. То есть умиротворение. Ум полностью успокаивается. Внутренний конфликт останавливается. То есть благодаря тому, что внутренний конфликт заканчивается, ум успокаивается. И глубокое переживание состояния безмыслия даёт возможность прикоснуться к источнику. Прикоснуться к Богу. Но любовь – это не сама цель. Раскрытие безусловной любви – это этап необходимый для того, чтобы прикоснуться к источнику. Безусловная любовь нужна для того, чтобы внутренний конфликт закончился, для того, чтобы исчезли все противоречия. Безусловная любовь – это всего лишь инструмент, который нам необходим именно для того, чтобы закончить внутренний конфликт.