+7 905 515 8185

Как научиться ко всему относиться с Любовью?

Когда приходишь к состоянию безусловной любви, то нет деления к кому относишься с любовью, а к кому не с любовью. Любовь есть по отношению ко всем в принципе.
Если ты находишься в любви, то с любовью всё и воспринимаешь. Если не в любви находишься, соответственно, реакция не из любви.

Но бывает ли такое, что к кому-то мы с любовью относимся, потому что нам кажется, что эти люди для нас близки, а кого-то мы воспринимаем с негативной точки зрения, хотя возможно дело и не в человеке?

Это обусловлено тем, что ещё не пришли к состоянию безусловной любви, потому что когда приходишь к состоянию безусловной любви, то нет деления к кому относишься с любовью, а к кому не с любовью. Любовь есть по отношению ко всем в принципе. Но единственное, что разница заключается в том, что называется кармические связи. И в соответствии с кармической связью проявляется и любовь.
Когда мы приходим к гармоничному состоянию внутри себя, то восприятие внешних событий и людей оно очень ровное. Внешние проявления в том числе и кармические связи, как таковые, они показывают что у нас внутри. Внешнее есть отражение внутреннего. Поэтому если у человека есть внутри конфликт, который обусловлен отсутствием безусловной любви, то и внешние события это показывают. Возникают конфликтные ситуации, проявляются кармические связи, которые проявляют внутренний конфликт. И пока человек внутри себя не пришёл к состоянию безусловной любви, эти конфликты будут происходить.
Прямой эфир с Сат Рамха
Как научиться ко всему относиться с Любовью?
Мы можем пытаться делать всё что угодно, подстраиваться под ситуации, но, если внутренний конфликт существует, то внешний мир будет это нам показывать, он будет это отражать. Единственная вещь, которая позволяет превзойти это, освободиться от внутреннего конфликта – это безусловная любовь. А внутренний конфликт связан с тем, что наш ум всё время борется с нашей Душой. Чувства с интеллектом, одно другое подавляет, не даёт раскрываться, проявляться. Это и есть внутренний конфликт.

Так ли внешний мир прямолинейно отражает тот конфликт, который находится у нас внутри? Либо всё-таки его тоже не всегда так просто увидеть? И на что стоит обращать внимание, чтобы увидеть причину в себе?

Сат Рамха:
Для этого нужно, чтобы у человека больше проявлялась мудрость. Если отталкиваться от йогической терминологии, у человека должна преобладать сатва. То есть энергия мудрости, энергия света, которая даёт возможность видеть вещи такими, какие они есть. Чем больше мудрости, тем лучше понимаешь что именно отражает внешний мир. И читаешь внешние события исходя из этого. Но тогда в этом случае, когда есть мудрость, то есть преобладает сатва, то тогда видишь конкретно на что обращать внимание внутри себя. То есть не надо гадать что именно проявляет та или иная ситуация, ты чётко понимаешь что именно это ситуация говорит тебе, на что она указывает. Это очень чёткое понимание. Но опять же повторюсь, то есть это зависит от того, насколько у человека внутри преобладает энергия сатвы, внутренний свет.

Можете рассказать что такое сатва, тамас, раджас и как люди под влиянием этих состояний проявляются?

Сат Рамха
: Есть раджас – это такой вид энергии, который нам необходим для того, чтобы мы проявляли себя в этом мире, то есть активно проявляли себя в этом мире. Есть тамас – это такой вид энергии, который даёт возможность нам пребывать в покое. А сатва – это энергия, которая собственно говоря, уравновешивает и ту, и другую энергию. Если по сути.

Почему тогда считается, что лучше, чтобы тамаса было бы поменьше, если тамас даёт покой?

Сат Рамха:
Просто за покоем часто, если рассматривать этот вид энергии, он создаёт некую иллюзорность. Когда тамас преобладает, мы перестаём видеть вещи такими, какие они есть. Наше сознание становится затуманенным. Хотя раджас тоже не является энергией, которая позволяет видеть вещи такими, какие они есть, но во всяком случае раджас создаёт возможность нужного движения. То есть движения в нужном направлении.

Если у нас очень много внутренних конфликтов, что же нам нужно делать для того, чтобы они уходили, не успев проявиться во внешнем мире? Или это нереально?

Сат Рамха:
Нет, это реально. Но для этого нужна практика, о которой я всё время говорю. Первое – это развитие осознанности, второе – это раскрытие безусловной любви. Безусловная любовь она приводит к равновесию мужского и женского начала внутри нас. Любовь является объединяющим фактором. Внутренний конфликт благодаря раскрытию безусловной любви заканчивается. Но в связи с тем, что накопленная информация в нас присутствует всё равно как информационные данные, они имеют свойство проявляться. И для того, чтобы не дать этому проявиться во внешнем мире нужна осознанность. То есть вовремя замечать начинающийся процесс и в него не вовлекаться. Но это должна быть очень высокая степень осознанности.

Для чего в йоге, собственно говоря, есть такая практика как шавасана. Эта практика направлена на то, чтобы научиться чувствовать своё тело и процессы происходящие внутри тела, что в свою очередь даёт возможность в нужный момент, когда только зарождается какая-то эмоция, начинает выходить на поверхность на уровне тела её отследить. Сначала либо если человек научился чувствовать энергию внутри себя, чувствовать свои энергетические каналы, он замечает это на уровне энергетических каналов. Если человек не научился чувствовать энергетические каналы, но научился чувствовать своё тело, он чувствует на уровне тела, он чувствует напряжение в теле и в этот момент нужно просто взять и расслабиться.

Следующий вариант, когда уже всё это начинает выходить на поверхность – это степень осознанности, которая даёт возможность уже в более поздней фазе заметить, остановить. Например, заметил что эмоция какая-то пошла, ты просто в этот момент говоришь себе: стоп, чего это я. Но это уже более поздняя стадия. Более ранняя стадия – это на уровне энергии, на уровне телесных ощущений. И осознанность нужна для того, чтобы замечать это и вовремя останавливать. И на какой стадии развития осознанности находишься, на той стадии и останавливаешь.

То есть чем выше осознанность, тем раньше мы способны это заметить и собственно предотвратить, либо поменять направление?

Сат Рамха:
Да, всё правильно.

Это мы сейчас говорили о том, что происходит в нас самих, когда, например, зарождается реакция. Но к примеру, я уверена, что у многих в жизни такое бывало, что допустим если даже мы внутри спокойны, то вокруг нас бушует какой-нибудь ураган. Даже не смотря на наше внутреннее спокойное состояние бывает такое, что люди рядом испытывают очень сложные какие-то эмоциональные переживания. Такое часто бывает с родителями, например, которые переживают, либо с близкими, ещё с кем-то, кто по каким-то причинам с чем-то не согласен. Тогда в этой ситуации как мы можем повлиять и предотвратить конфликты, либо состояния тех людей, которые нас окружают?

Сат Рамха:
Опять же нужна осознанность для того, чтобы не вовлекаться. Мы все без исключения чувствуем. У нас у всех есть в той или иной степени развитая чувствительность. Мы чувствуем что происходит в пространстве. И здесь два варианта либо реагируешь, вовлекаешься в это, либо не реагируешь. Изменить ситуацию возможно. Если находишься в состоянии любви в этот момент и начинаешь в пространство генерировать этот вид энергии, который исходит из сердечного центра, то пространство и энергии в этом пространстве, они трансформируются. Потому что энергия любви обладает свойством нейтрализации. И таким образом меняется пространство, меняется энергетика, а поскольку мы все связаны и природа у нас у всех одна, то эта природа начинает проявляться и в других людях. Человек чувствует состояние того, кто в гармонии пребывает и откликается на это состояние. Но это, конечно, если человек не находится совсем в разъярённом состоянии. Тут, конечно, очень сложно. Но в целом это работает.

Я из своей жизни могу привести пример. Я об этом много раз рассказывал. Самый такой яркий пример. Поздно вечером возвращался домой, это было давно, ехал в автобусе и в салон зашла группа подвыпивших ребят, которые провоцировали ситуацию. Люди из задней части автобуса потихоньку стали перемещаться в переднюю часть поближе к водителю. Ребята вели себя очень возбуждённо, провоцировали. Я начал делать медитацию любви и пока мы проехали несколько остановок, они уже успокоились. Они спокойно сели и народ спокойно доехал. Как будто изменение в сознании произошло.

Другой такой случай был, в метро я ехал. Мама с ребёнком ехала, видимо ребёнок что-то натворил, и мама его отчитывала, очень сильно ругала и даже несколько раз его ударила. Я стал делать медитацию любви и направлять её к матери. Потому что если человек в гармоничном состоянии внутри находится, то он подобных вещей делать не будет. И пока мы ехали на следующей остановке она уже у ребёнка стояла просила прощения. Это работает.

А все ли мы можем так повлиять на ситуацию?

Сат Рамха:
Конечно. У нас природа у всех одна. Поэтому если мы на самом деле хотим, чтобы этот мир стал лучше и чище, всё, что нам нужно это просто самим пребывать в этом состоянии, гармоничном состоянии любви и этот мир начнёт меняться. Потому что хотим мы или не хотим, мы генерируем в пространство эту гармонизирующую энергию, энергию любви, которая нейтрализует негатив. И всё, и пространство вокруг нас будет меняться. И это не что-то запредельное и невозможное. Просто надо поменьше быть в своих мыслях и больше быть в любви.

У меня почему-то каждый раз, когда Вы говорите про любовь, возникает такая штука, что возможно мы не все правильно понимаем что такое любовь, ассоциируя её с кем-то, чем-то. И очень часто способны любовь испытывать к одному, двум, трём людям и очень сложно испытывать эту любовь к тем, кто кажется не таким, как хотелось бы, либо совсем к незнакомому человеку. Как научиться это делать? Как научиться генерировать это состояние?

Сат Рамха
: Нужно понять простую вещь, что любовь – это состояние, а не отношения. Осознать, что любовь – это состояние, которое свойственно нам, нашей душе. И не связывать это состояние с чем-то вне себя.

Можно ли это сделать просто осознать сейчас, например, или всё-таки для этого требуется какой-то опыт переживания или нахождения в этом процессе для того, чтобы отсоединение произошло?

Сат Рамха:
Для этого мы делаем медитацию любви. Её смысл как раз и заключается в том, что мы создаём намерение, чтобы в нашей жизни это состояние проявилось. Сначала мы создаём намерение, мы сидим с закрытыми глазами, вспоминаем это состояние, с кем это чувство связано, потом мы это чувство отделяем от объекта, в этом чувстве пребываем и потом уже как результат этой медитации это чувство, это состояние начинает проявляться спонтанно в нашей жизни. И когда это чувство, это состояние проявляется спонтанно в этот момент просто нужно осознать это. Осознать что это состояние есть и что оно на самом деле ни с кем не связано и ни с чем не связано. Оно просто есть и всегда было внутри нас. Именно так и происходит. Благодаря тому, что мы делаем медитацию любви, мы это намерение у себя создаём. Простая практика. Ничего запредельного нет. Просто нужно осознать, что это нужно. Если есть понимание того, что это жизненно необходимо, как глоток воздуха, то всё это работает. Если человек для себя ставит самым важным раскрыть в себе это состояние, оно раскрывается. Если человек осознаёт потребность того, что ему это необходимо, что это вообще смысл его существования, то никаких проблем нет. Это просто вопрос времени. Практика, которая в конечном итоге приведёт к раскрытию этого состояния.

То есть правильно ли я понимаю, что по большому счёту говоря слово практика мы имеем ввиду регулярное возвращение к этому процессу? Для того, чтобы всё глубже и глубже его закрепить, осознать, прожить, прочувствовать и понять в чём смысл.

Сат Рамха:
Да, всё правильно.

Всё ли в нашей жизни делится на этапы?

Сат Рамха:
Нет. Жизнь – это процесс, который никогда не останавливается. В связи с этим и этапов нет. Это как река. Река течёт, у неё нет этапов, это просто плавное перетекание из одной в другую, где-то быстрое течение, где-то медленное, где-то такие берега, где-то такие, но это течение, оно никогда не останавливается. И жизнь – это тоже самое. Мы просто отождествляем свою жизнь с этой оболочкой, с этим физическим телом и с проявлением этого физического тела в этой мерности, в этом пространстве времени. Но жизнь гораздо шире и выходит за грань физического тела. Она просто немного проявляется через тело в том числе.

То есть по большому счёту наше тело является неким срезом того, что в нас заложено или это не совсем так?

Сат Рамха:
Наше физическое тело – это тело кармы. Оно необходимо для того, чтобы жизнь проявляла карму. Какая карма проявится увидеть можем только в настоящем. Здесь уже зависит от самого человека, то есть его возможности изменять проявления. Создавать более благоприятную карму, либо усугублять свою жизнь.

Как понять где грань между безразличием и тем, что человек просто со смирением воспринимает ту или иную ситуацию?

Сат Рамха:
Определить можно только по внутреннему ощущению. Если легко внутри, то всё нормально.

То есть безразличие не даёт лёгкости?

Сат Рамха:
Нет. Безразличие приводит к тому, что человек отстраняется от этого мира. Он перестаёт чувствовать себя частью этого мира. И это не гармоничное состояние. В этом состоянии нет лёгкости.

Каким процессом происходит усугубление кармы?

Сат Рамха:
Отсутствием осознанности. Когда мы привычно реагируем на те или иные проявления кармы. То есть на злость, злостью реагируем, на раздражение – раздражением и так далее. Таким образом мы не устраняем у себя данные накопленные в виде негативной кармы, а мы наоборот подпитываем и таким образом усугубляем.

Можно ли сделать вывод о том, что чтобы не происходило в нашей жизни, если мы это воспринимаем через призму любви, то эта карма растворяется?

Сат Рамха:
Она не то, чтобы растворяется, у нас появляется возможность по-другому реагировать. Потому что, если карма создана, она должна проявиться. И она будет проявляться. Но вопрос уже в том, что когда мы приходим к состоянию безусловной любви, у нас появляется возможность, появляется выбор не реагировать привычным образом.

То есть выбор именно реакции и состояния получается? И чем более ровное состояние, тем более спокойно всё проходит?

Сат Рамха
: Да. Мы же не подпитываем, соответственно данные вычищаются, удаляются.

Делая медитацию любви, мы усиливаем это состояние и в процессе того, когда наша карма выходит какой бы она ни была, у нас появляется возможность сделать так, чтобы она просто прошла?

Сат Рамха:
Да. Мы становимся сторонними наблюдателями. Наблюдателями того, как карма проявляется. Это сродни тому, что вы сидите на берегу речки и наблюдаете за тем как мимо вас что-то проплывает. Хорошее, плохое вы просто наблюдаете как это проплывает мимо вас.

Но это никак не связано с безразличием?

Сат Рамха:
Нет, нет. Конечно нет. У вас сохраняются позитивные эмоции, просто негативных эмоций становится всё меньше и меньше. И всё больше и больше раскрывается именно чистая наша природа, в которой содержится радость, в которой содержится лёгкость и так далее. То есть позитивные хорошие качества. Просто этого становится в нашей жизни больше.

Наверное, легко сохранять очень ровное и умиротворённое состояние, когда брёвна плывут, гораздо сложнее, когда этим же бревном бьют по голове?

Сат Рамха:
Во всяком случае появляется возможность быстрее выходить из этого. Если получилось так, что вовлёкся и погрузился, то появляется возможность быстрее из этого выйти. Просто через какое-то время вдруг осознаёшь, что ты находишься в негативном состоянии и берёшь себе и говоришь: «Стоп. Я не хочу этого». И это прекращается. Принимаешь волевое решение и это останавливается. Но пока человек не пришёл к гармоничному состоянию, ему очень сложно растождествляться со своими эмоциями.

Как обрести внутреннюю силу?

Сат Рамха:
Для того, чтобы обрести внутреннюю силу, надо перекрыть утечки, которые забирают эту силу.

Вы могли бы назвать те вещи, на которых мы теряем энергию и происходят эти утечки?

Сат Рамха:
Негативные привычки. Раздражением реагируем на раздражение, на злость злостью и так далее. Негативная привычка давать негативные оценки происходящим вещам, негативная привычка оценивать себя негативно, то есть впадать либо в гордыню, либо в самоуничижение. И так далее.

Только ли на этом мы теряем свою энергию? Может быть есть ещё какие-то факторы из нашей повседневной жизни, которые тоже влияют? Например, общение с негативными людьми, либо просмотр новостей, более какие-то обывательские вещи.

Сат Рамха:
Если человек находится в негармоничном состоянии, то он реагирует на внешнее проявление, на внешние явления. И, соответственно, из-за того, что у него есть реакция, у него идёт расход энергии. Если он, допустим, на негативное реагирует негативно. Он растрачивает свою энергию. Если человек находится в гармоничном состоянии, он уже так не реагирует. Потому что у него внутри нет факторов, которые заставляют его так реагировать. Потому что внешний мир – это отражение того, что внутри. Соответственно, если внутри всё в гармонии, то и во внешнем мире эта гармония проявляется. Вопрос только в том подпитываем ли мы внутри себя дисгармоничные реакции или нет.

Обиды, зависть, жадность, гордыня, оценка, сплетни из этого веера состояний, что влияет?

Сат Рамха
: Это то, что является условием для растраты энергии. Соответственно потерей силы.

Чем больше мы замечаем, если такое явление пытается прорваться, прорасти, то мы его как сорнячки убираем, получается очищаем?

Сат Рамха:
Внутри себя. Когда у нас возникает какая-то реакция на внешние негативные события, мы должны внутри себя видеть то, что реагирует на это. И устранять у себя это, разбираться и устранять.

Как только мы у себя это устранили, что с ситуацией происходит?

Сат Рамха:
Либо перестаёшь на это реагировать, на такие ситуации. Либо ситуация просто не повторяется.

Как научиться не бояться перемен в жизни?

Сат Рамха:
Просто осознать, что они всё время происходят. И это неизбежно. Понаблюдать за своей жизнью, станет понятно, что перемены всё время есть. Нет ничего стабильного, всё меняется, река течёт. И если это осознать, то страх перед этим естественным процессом исчезает. Вопрос только заключается в том, что на самом деле стоит за этим страхом. Потому что перемен боится тот, кто пытается в процессе жизни найти стабильность, тот, кто создал иллюзию. То есть наша ложная личность хочет быть стабильной. Именно эта ложная личность не хочет и боится перемен. Потому что если она станет такой, как река, то она сама по себе исчезнет эта ложная личность. Это всё, что мы о себе думаем, представляем, всё это разрушится и, соответственно, этот товарищ внутри нас, который называется эго, и есть тот фактор, который создаёт иллюзию страха перед переменами. Хотя перемены – это естественный процесс.

А можно ли сказать, что все виды страха относятся к эго?

Сат Рамха:
Все, все без исключения. Есть инстинкт самосохранения, есть страх. Инстинкт самосохранения – это абсолютно естественная вещь нам необходимая и она с эго не связана. А есть страх. И страх – это инструмент эго. Все негативные переживания, которые в нашей жизни присутствуют обусловлены работой эго. Потому что нашей Душе не свойственно ничего негативного. Истинное состояние нашей Души – это счастье, радость, лёгкость, свобода. Всё остальное это эго.

То есть если бы все были без эго, то у нас на Земле был бы рай?

Сат Рамха:
Да. Но хотя на самом деле Земля - это такое место, куда Души приходят для того, чтобы проявлялась карма этих Душ. Поэтому в этом смысле здесь рай может быть для отдельно взятого человека. То есть если он раскрыл свою истинную природу, то для него рай раскрывается. Если не пришёл, значит он не в раю.

Правильно ли я понимаю, что даже если он пришёл к этому состоянию, условно его мир стал раем, то всё равно здесь бессмысленно оставаться на Земле?

Сат Рамха:
Если человек выполнит свою задачу в этом мире, отработает всю карму, он уходит. Ему здесь делать больше нечего.

То есть по большому счёту это место получения опыта и отработки кармы?

Сат Рамха:
Да. Это место существует только для этого.

А для чего тогда нужен весь эволюционный прогресс, технологии и так далее? Почему это происходит?

Сат Рамха:
Это просто проявление кармы человечества. Душа приходит с определённым багажом в этот мир и, соответственно, этот багаж и проявляется. В том числе и в виде технологий.

Неоднократно слышала, что человечество является неким проектом, что уже бывали случаи, что человечество вымирало. Это действительно так, либо было как-то по-другому?

Сат Рамха
: С одной стороны, да, с другой стороны нет. Мы же на самом деле в это своё понятие вкладываем. Как оно было сильно отличается от того, что мы думаем по этому поводу. Именно поэтому с одной стороны да, с другой стороны нет. Просто смена пространств происходит, и происходит она по-разному абсолютно. И в соответствии с этим перемещаются и Души. В зависимости от вибраций, которые Душа генерирует. Чем более высокие вибрации, тем в более высокие пространства Душа отправляется. Если вибрации низкочастотные, то соответственно Душа отправляется в это пространство. Просто такие периоды происходят. Смена пространств происходит. Здесь, на Земле, одновременно существует несколько пространств в которых развиваются события. Одновременно. И низкочастотные вибрации есть, и высокочастотные вибрации. Это всё на Земле есть. И Души параллельно друг другу живут. Просто не у всех есть возможность видеть эти пространства. Хотя некоторые люди могут видеть, некоторые просто это чувствуют. Это реально, это всё существует.

В чём секрет хороших отношений?

Сат Рамха:
Это никакой не секрет. Всё зависит от того, насколько ты сам к себе хорошо относишься. А внешний мир просто отражает. Если мы сами себя любим, то и нас любят. Если мы себя ненавидим, то кто нас будет любить? Вот весь секрет. Поэтому нужно себя любить. Мы же на самом деле не умеем принимать себя, не умеем любить себя такими, какие есть. А внешний мир это как раз и показывает. И проявляется это в виде отношений. И опять же через внешние проявления можно понять что у нас внутри происходит. То есть если внутренний конфликт есть, он и проявляется во внешнем. Почему мужчина с женщиной не могут найти общего языка, спорят, доказывают друг другу, нет гармоничных отношений? Потому что это внутри. Это внутри мужское, женское начало не могут быть единым целым. И, соответственно, это проявляется во внешнем мире в виде отношений. Это могут быть отношения на работе, это могут быть отношения в семье, где угодно.

Как только любовь направляешь внутрь себя, мужское, женское начало гармонизируются. Когда принимаешь себя всецело и любишь себя всецело со всеми своими качествами, а у нас есть проявление и мужского, и женского, в каждом человеке, всё становится на свои места. И это проявляется в виде хороших отношений. Если наладили эти отношения внутри себя.

А бывает ли такое, что у двоих людей условно был между собой конфликт, то есть у одного внутри конфликт, у второго внутри конфликт и именно эти конфликты притягиваются друг к другу, допустим это уже семья. И у одного получается решить этот внутренний конфликт, а второй с этим внутренним конфликтом остаётся, то что происходит с этой парой?

Сат Рамха:
Конечно очень важно, чтобы каждый человек работал над собой. В отдельности. Мужчина над собой, женщина над собой. Тогда постепенно отношения становятся гармоничными. Но если один над собой работает и изменился, пришёл к внутренней гармонии, событий таких становится всё меньше и меньше, потому что нет подпитки. Если мы на негативные реакции человека негативно реагируем, то мы на самом деле создаём прецедент. У нас получается развитие этой дисгармонии в арифметической или геометрической прогрессии. А когда человек один пришёл к гармоничному состоянию, он эту прогрессию останавливает. Он не подпитывает. И, соответственно, у другого человека этого фактора всё меньше и меньше становится. Конфликт внутри него, конечно, не исчезает, потому что он не работает над собой, но этих ситуаций всё меньше и меньше становится.
Надеюсь материал был интересен и полезен!
С наилучшими пожеланиями, Ольга ONYX и Sat Ramha
Made on
Tilda