И мужское, и женское начало нужны только лишь для того, чтобы иметь возможно проявляться в этом мире. И всё. Но они должны быть гармонично развиты. И та, и другая сторона. Обе эти стороны должны быть в гармонии. Привести к гармонии их может только любовь. Любовь к самому себе, к своей Душе. Других вариантов просто нет.
Если говорить о том, что мы содержим в себе и мужское и женское начало, то почему же тогда мы ищем в этом внешнем мире себе пару, создаём семьи? И почему очень часто в семьях возникают какие-то конфликты?
Сат Рамха: Мы во внешнем мире пытаемся найти как раз ту свою часть, которую нам самим не хватает. Мы таким образом пытаемся этот баланс восстановить. Но в силу того, что нет понимания, что на самом деле это нужно сделать внутри, рождаются отношения. По большому счёту смысл этих отношений он сводится именно к тому, чтобы восстановить этот баланс. И в семьях гармоничных отношений не получается только из-за того, что ни тот, ни другой не смогли восстановить целостность. Потому что, когда появляется целостность, тогда нет никаких претензий. Всё. Нет никаких претензий, нет никаких требований, нет никаких ожиданий. Человеку гармоничному, целостному ему легче отдавать, у него нет недостатка в чём-то, поэтому ему легко отдавать. А когда человек не имеет целостности, когда эта целостность нарушена, он хочет получить, он хочет эту целостность восстановить. Но он не может её восстановить, потому что во внешнем мире нет ничего, что может это сделать. Он может лишь только временно испытать состояние целостности, но только тогда, когда мы испытываем состояние любви. Только когда мы находимся в состоянии любви, мы эту целостность испытываем, мы чувствуем что это такое. Но в силу того, что опять же, мы это состояние целостности связываем с чем-то в не себя, мы со временем это состояние теряем. И потом, когда мы чувствуем что у нас этой целостности нет, мы начинаем эту целостность требовать от партнёра. А партнёру самому не хватает, ему тоже нужна целостность, вот и появляются конфликты, непонимание и конфликты. Люди друг друга не слышат и не понимают. Не потому что у нас существует мужская и женская логика, ничего подобного. Два целостных человека очень хорошо друг друга понимают. Потому что общение происходит не на уровне интеллекта, а на уровне Души. А язык души – он один у всех. Причём нет разницы где находиться.
Я просто по себе могу сказать. У меня есть такой пример. Мы ездили на Кайлас, первая моя поездка на Кайлас, и у меня такое общение было с нашим водителем. Он со мной на Тибетском, я с ним на русском, мы друг друга понимали, потому что мы разговаривали на этом языке. Вот и всё. Поэтому, на самом деле, для целостной Души нет такого понятия как мужская или женская логика, именно поэтому такие люди друг друга хорошо понимают. Потому что прежде всего настроены слушать и слышать.
Если говорить про целостность, всё-таки мы приходим целостными и её, целостность, теряем или по каким-то причинам Душа уже рождаясь в этом мире, где-то свою целостность, условно, забыла?
Сат Рамха: Душа, она целостна изначально. Мы в этот мир приходим целостными, наша целостность нарушается под воздействием социума. Начиная с семьи и потихоньку, потихоньку нас со школы начинают заставлять больше думать, меньше чувствовать больше думать. И таким образом у нас нарушается целостность. Потому что мы больше внимания уделяем не своей Душе, а своим мозгам. И заняты именно тем, что развиваем свой ум, свой интеллект. Перестаём чувствовать больше живём умом. Вот и всё. Так нарушается целостность. И настолько мы себя отождествляем себя со своим умом, что постепенно забываем о том, кто мы на самом деле. Какова наша истинная природа.
А рождаясь мы всё-таки помним об этом?
Сат Рамха: Конечно. Просто есть кармические накопления, которые проявляются в детстве, но так или иначе мы приходим целостными Душами. Душа не может быть не целостной.
То есть получается, что всё-таки целостность не нарушается? Мы начинаем думать, потому что не чувствуем, что нам чего-то не хватает.
Сат Рамха: Да. Целостность, она не нарушена. Она есть, просто она не раскрыта. Не раскрыта именно в силу того, что мы в большей степени уделяем внимание не тому, кем являемся на самом деле, то есть не своей Душе, не своим чувствам, а уму. Вот и всё. И таким образом мы теряем целостность, перестаём её ощущать. Потому что живём в уме. Не Душой, а в уме. И поэтому мы эту целостность не чувствуем, потому что уму это не свойственно. У него нет такого понятия, у ума целостности, потому что его основная задача – это сравнивать и оценивать. Вот и всё.
Но если конечная цель – это обрести себя, то есть обрести целостность, для чего нужно было создавать мужские тела и женские? Искали бы себя мужчины в мире мужчин, а женщины в мире женщин.
Сат Рамха: Таков процесс эволюции. Нужно пройти через многие трудности, получить разный опыт, такова эволюция. И мы все эти стадии проходим, практически все без исключения. И так, и так пробуем. Поэтому и есть такая поговорка: чтобы знать куда идти, надо сначала побывать там, куда идти не надо и только в этом случае появляется уверенность в выбранном пути. Для того, чтобы найти себя и прийти к своей целостности, нужно сначала почувствовать себя не целостным. Вот и всё, но таков процесс эволюции. Нам же тоже много чего интересно. Такую кухню попробовать, там побывать, здесь побывать, везде побываешь, всё попробуешь и только после этого можно уже сделать какой-то вывод. Здесь тоже самое, такое тело, такое. Попробовал пожить в таком теле, потом попробовал в другом скафандре.
Но тело оно ведь влияет на сознание?
Сат Рамха: Конечно. Особенно женское тело.
А с чем это связано?
Сат Рамха: С физиологическими процессами и с течением энергии. И всё. А поскольку есть очень сильное отождествление со своим телом, то соответственно, и влияние такое. Если есть глубокое осознание того, что тело не есть я, то тело уже не так сильно влияет. Уже по-другому начинают энергетические процессы протекать.
В какой-то момент становится неважно мужское тело, либо женское? Правильно?
Сат Рамха: Да, конечно. Можешь абсолютно одинаково проявляться в разных формах. Когда нужно проявить мужские качества, проявляешь мужские и они в хорошем, идеальном состоянии. То есть изучены, поэтому ими легко управлять. Точно так же и женские качества, они хорошо изучены, становятся инструментом, и ты просто этим инструментом пользуешься. Это просто качества. Мужское и женское – это всего лишь качества, которыми Душа должна пользоваться, находясь в этом мире.
А какие, вот Вы говорите мужские качества должны быть изучены? Это какие качества?
Сат Рамха: Мужские качества – это интеллект, прежде всего. Женское качество – это чувство. А дальше это просто можно разложить. Но в целом это так.
И, то есть когда наш интеллект в гармонии с нашими чувствами, то есть что мы думаем, то мы и чувствуем, тогда приходит целостность?
Сат Рамха: Да.
Любовь без страсти - не любовь. Без страсти, которая наполняет сердце, которая наполняет Душу, которая наполняет весь мир. Без такой любви как возможно полюбить себя?
Сат Рамха: Просто вот это чувство нужно направить внутрь себя. Всецело отдаться этому чувству, погрузиться в него и раствориться в нём, тогда это и произойдёт. Но это нужно сделать по отношению к самому себе. Это очень сложно объяснить, но когда такое чувство возникает, нужно суметь этому чувству полностью сдаться. До последнего. Тогда это происходит.
А как понять до последнего сдача произошла или там есть ещё потенциал?
Сат Рамха: На самом деле после того, как сдаёшься, появляется лёгкость. Лёгкость, спокойствие, умиротворение. И внутреннего напряжения нет. Появляется реальное ощущение мира внутри. И тогда уже начинаешь жить настоящим.
То есть умиротворение и спокойствие являются неким индикатором?
Сат Рамха: Да. Но это настоящее. Оно уже никуда не исчезает. Можно, конечно, с помощью практик приходит к такому, подобному состоянию, но они приходящие. То есть пока энергии хватает, допустим, можешь находиться в этом состоянии, потенциал энергетический упал, всё, не можешь себя в этом состоянии удерживать. Или ситуация какая-то внешняя, она выводит из равновесия. А когда полная сдача происходит, то появляется мир внутри, заканчивается борьба, никто ни с кем не воюет, и ещё тишина внутри появляется. Голос, который что-то говорил его становится не слышно. Мысли приходят и уходят, но голос, который тебе диктует что делать, как жить и так далее, он исчезает. События начинают происходить естественным образом. Начинает работать интуиция. И ты живёшь ситуативно, реагируешь ситуативно и не приходится задумываться, решения приходят сами естественным образом.
А как отличить живёшь умом или Душой? Сат Рамха: Всё очень просто. Внутри если есть ощущение тишины и спокойствия, и умиротворения, значит живёшь Душой. Нет суеты, нет сомнений, нет никаких переживаний. Не живёшь результатом, начинаешь жить процессом. Результат не волнует. Результат нужен нашему уму. Душе не нужен результат, она живёт процессом. Она живёт самой сутью жизни. Душа, она ничего не отрицает, она всё принимает, ни с чем не спорит, никому ничего не доказывает. Она просто есть и всё, и ей этого достаточно.
А если это случается периодически? То есть, есть хорошие условия, например, то тишина, спокойствие и хоп какая-то ситуация возникает и это спокойствие куда-то девается. Что с этим делать? Сат Рамха: Ну как? Двигаться в том же направлении. То есть пытаться всё время возвращаться к этому состоянию, запоминать его и каждый раз заново вспоминать. Как только потерял, резко тут же вспоминаешь о том, что было то состояние и снова в это же состояние возвращаешься. И так до тех пора пока полностью произойдёт раскрытие.
Без знаний, без жизненного опыта, без разочарований никогда не пойдешь во внутрь себя. Сат Рамха: Всё правильно. Так и есть. Пока не нахлебаешься не начнёшь искать выход.
А всё-таки нахлебаешься – это кто нахлебается и кто разочаровывается? Сат Рамха: Разочаровывается тот, кто хочет получать. Хочет получать результат, хочет получать удовольствие, хочет получать какие-то бонусы. Душе этого всего не нужно. А в этом, в выше перечисленном, нуждается эго. Ему нужна подпитка, ему нужна любовь, ему нужно самоутвердиться, ему нужно, чтобы его любили. Душа в этом не нуждается вообще, потому что она всё время в связи с Богом находится. Поэтому ей не свойственно чувство одиночества, ей не нужно ничего доказывать, она ни с кем не спорит. Всё остальное делает эго. Вот именно оно является источником всех наших страданий. И нахлебаться – это значит устать от своего собственного эго и уже пойти по пути его разрушения. Но только надо понимать, что такое эго. Это ложная личность, которая захватила Душу и пользуется её энергией. Ложная личность является плодом кармический проявлений и социальных условностей.
Вы сказали, что в любви нуждается эго, что Душе это не нужно. Тогда почему же мы когда делаем практику медитации любви, мы направляем состояние любви к нашей Душе, для чего это нужно в данном случае? Сат Рамха: Это нужно для того, чтобы Душа почувствовала, что ей уделяют внимание и начала раскрываться. Чтобы она почувствовала, что о ней вспомнили, чтобы она почувствовала, что она нужна. Вот и всё. Вот для этого это и делается. И Душа навстречу этому раскрывается. Она начинает чувствовать, что она нужна. И чем больше мы эту медитацию делаем, тем больше у неё появляется ощущение её нужности и тогда она начинает раскрываться.
А нужна получается кому?
Сат Рамха: Самой себе. Она просыпается. Просто просыпается от того, что мы ей начинаем уделять внимание.
То есть по сути дела – это наша истинная природа?
Сат Рамха: Да. Тем, что мы делаем медитацию и направляем её к Душе, мы её пробуждаем.
То есть по сути это и есть тот процесс, который описан в священных писаниях как пробуждение?
Сат Рамха: Да.
Для чего нам нужно пробуждать нашу Душу, если эго в принципе и так хорошо живётся очень часто?
Сат Рамха: Эго хорошо не живётся. Эго, на самом деле, всё время находится в состоянии стресса и в состоянии страдания. Просто мы настолько привыкаем к этим состояниям, что иногда не замечаем их. Но на самом деле мы всё время в состоянии стресса находимся. Всё время. Нас всё время что-то не удовлетворяет. Мы просто перестали на это обращать внимание. Но если мы внимательно начнём относиться к себе, к своим мыслям, к своим эмоциям, мы поймём, что на самом деле, мы всё время находимся в состоянии стресса, в состоянии неудовлетворённости.
А как отличить кармическое проявление от навязанных социумом условностей?
Сат Рамха: Они, на самом деле, взаимосвязаны. Одного без другого не может быть. То есть социальные условности являются фактором, которым карма проявляется. Просто эти условности, они создают стереотипы поведения, которые являются условием для рождения новой личности. И всё. То есть наша новая личность, наше эго – это просто привычки. И привычки настолько сильными становятся, что они начинают овладевать Душой и диктовать свои условия для того, чтобы существовать. У них появляется некое подобие сознания, которое начинает диктовать и таким образом оно подпитывается энергией. То есть оно может подкидывать какие-то эмоциональные переживания, мы в эти переживания вовлекаемся поскольку отождествляем себя с этими переживаниями, происходит выброс энергии, и эта энергия идёт к этой ложной личности, к этим привычкам, которые от этого становятся ещё сильнее. Вот и всё. Вот эти ложные отождествления.
Когда появляется новая личность, всё-таки если Душа, она по большому счёту не имеет возраста как такового, то есть по сравнению с человеческой жизнью совсем по-другому процессы происходят, то каждый раз рождаясь заново у нас всё-таки разная личность и разные качества и привычки, либо всё-таки что-то сохраняется?
Сат Рамха: Что-то сохраняется, что-то заменяется под влиянием социума могут измениться и привычки. То есть, например, если я, условно, в предыдущей жизни родился и жил в Тибете, у меня сформировались определённые вкусовые привычки, не только вкусовые, разные привычки. В этой жизни я родился в России и под влиянием социума у меня изменились привычки, предпочтения, отношение к каким-то вещам, это всё произошло под влиянием социума. И так это происходит. Отношение, соответственно, тоже к событиям, реакции на события тоже меняется. Вот взять ребёнка. Можно же просто ребёнка понаблюдать. Он рождается, у него один характер, проходит какое-то время характер меняется, проходит ещё время меняется. Точно так же и привычки, точно так же и отношение к жизни, к самому себе, к окружающим. Поэтому каждый раз что-то новое. Но есть ещё и индивидуальность. Она сохраняется.
А что в данном случае мы называем индивидуальностью?
Сат Рамха: Индивидуальность? Скажем так – это особенность, которая нас отличает от всех остальных. Какая-то своя. У кого-то она ярко выражена, у кого-то не очень, но она есть. Она нас делает непохожими. Эта индивидуальность, она отличает наши Души.
А целеустремлённость к чему-либо не является ли проявлением эго?
Сат Рамха: И так может быть и так может быть. Если целеустремлённость Души, то у неё нет потребности в конечной цели, у неё есть стремление жить процессом. У неё нет захваченности результатом. То есть ей не принципиально, ей интересен сам процесс, а что из этого выйдет, она принимает и такой вариант, и такой вариант. А эго, ему обязательно нужен результат, потому что только тогда, когда эго достигает результата, оно может себя похвалить и сказать: я красавчик, а если ещё и задача трудная, то это вообще: я достиг, я смог, я – лучший. А если не достиг, то да я вообще просто никто. То есть ему нужно подпитывать своё мнение о себе. И желательно в хорошем варианте. Поэтому эго очень зависимо от результата, ему очень важно. Если эго сильное, оно добивается результата, потому что оно во что бы то ни стало хочет доказать, что оно крутое, что оно сильное, что оно умное, что красивое, что лучшее и так далее.
То есть по факту оно зависимо от оценки?
Сат Рамха: Да. Очень сильно. Душе оценки не нужны. Душа есть и ей этого хватает.
А если говорить, например, про процесс, то почему всё-таки для Души важен именно процесс?
Сат Рамха: Потому что процесс – это есть проявление жизни в чистом виде. Душе важно именно пребывать в этом процессе жизни, а целеполагание – это убегание в будущее. А Душа, она живёт настоящим, ей поэтому не столько цель важна, сколько важно пребывание в моменте здесь и сейчас, то есть в процессе. Вот и всё.
То есть именно в процессе она получается те важные какие-то осознавания и уроки?
Сат Рамха: Да, именно вот в этом процессе для неё и раскрываются многие вещи, многие понимания, осознавания и так далее. Нужный опыт, более глубокое понимание и чувствование себя. Это возможно только в процессе.
А, например, стремление путешествовать, цель – это получение впечатлений, это от эго или от Души?
Сат Рамха: У Души, на самом деле нет потребности получать впечатления. Она самодостаточна. Она целостна. У неё нет чего-то, чего ей не хватает, поэтому у неё захваченности этим процессом, процессом получения впечатлений.
То есть всё-таки путешествовать любит эго?
Сат Рамха: По большому счёту, чаще всего да. Чтобы спрятаться и убежать от самого себя.
А почему случается так, что именно в путешествиях мы очень часто открываем для себя что-то новое?
Сат Рамха: Это объясняется тем, что мы попадаем в другое пространство, где мы можем позволить себе быть такими, какие есть. На нас не влияет социум, не влияет эгрегор. Мы как бы выходим из-под влияния эгрегора. Оказываемся в другом пространстве где мы можем почувствовать себя в не давления социума. Но проходит какое-то время, мы сливаемся с эгрегором нового пространства и уже перестаём себя чувствовать так, как мы чувствовали, когда появились в этом пространстве первый раз.
Почему происходит погружение Души в ложную личность?
Сат Рамха: Потому что происходит отождествление. Душа, она открытая, ребёнок, он же открыт, когда приходит в этот мир, он рождается, он открыт, он доверяет своим родителям и так далее. И вот так вот потихоньку, в силу того, что он открыт в него начинают вкладывать ложные установки, программы. И всё.
То есть это происходит незаметно?
Сат Рамха: Это происходит незаметно, да.
А почему же тогда освобождение от ложной личности такой сложный процесс, если процесс накопления происходит незаметно и безболезненно по большому счёту?
Сат Рамха: Потому что ложная личность со временем становится сильной и если попытаться эту ложную личность оторвать от источника питания, естественно она будет защищаться. Для неё очень важно, чтобы Душа была под её контролем, потому что для неё это батарейка. Поэтому она будет делать всё возможное, защищать всеми возможными и невозможными способами, защищать свой источник энергии. Вот и всё. Поэтому сложность именно из-за этого и возникает. Было бы легко так отделиться, проблем бы не было. Все же хотят быть счастливыми.
Почему так происходит, мы все хотим быть на самом деле счастливыми, но ищем счастье не там?
Сат Рамха: Потому что нас с детства этому учат. Если бы мы жили в обществе, где нам с детства говорили, что на самом деле счастье находится внутри нас, то разве мы бы искали его в не себя? Конечно нет. А поскольку нам с детства говорили ты счастлив будешь когда у тебя будет вот это, когда ты закончишь институт, найдешь хорошую работу, заработаешь на квартиру, на дачу и машину, вот тогда ты станешь счастливым. Так и живут все. То есть установками, которые вкладываются с детства. Причём у каждого человека своё понимание того, что такое быть счастливым. Кто-то несчастен от того, что у него машины нет, поэтому он своему ребёнку говорит: вот когда будет у тебя машина, ты себя совсем по-другому почувствуешь. А он же верит своим родителям, и он тоже начинает: надо машину покупать, скорее купить, чтобы почувствовать себя счастливым.
Получается обретение себя – это приобретение лёгкой формы безразличия к окружающим событиям?
Сат Рамха: Не то, чтобы безразличие – это просто спокойное отношение.
То есть происходящие события они заставляют задуматься?
Сат Рамха: Просто ты становишься тем, кто сам определяет, как ему на это реагировать. Если ему хочется эмоционально отреагировать, пожалуйста, но это всё делается осознанно.
То есть в данном случае появляется выбор?
Сат Рамха: Выбор, да. Появляется выбор. Только тогда, когда человек начинает жить своей Душой, у него реально появляется выбор. Он становится хозяином своей жизни. Он начинает выбирать. А до этого времени у него выбора особо и нет.
Освобождается ли Душа от эго после умирания тела?
Сат Рамха: Да. Что такое Душа? Душа – это условно, очень условно, это такой сгусток энергии, в котором накапливается опыт. И то, что управляло всем этим опытом, оно просто исчезает, вот эта ложная личность, она исчезает. Но потом Душа снова рождается и заново формируется вместе с телом формируется новая личность, новая ложная личность. Но есть возможность при жизни достичь этого состояния, но это очень сложно. А так, большинство людей, идущих путём духовного развития и стремления к освобождению, у них это происходит в момент смерти.
А кто тогда накапливает карму? Всё-таки карму создаёт ложная личность, либо выбор Души?
Сат Рамха: Здесь и так, и так. Что такое карма? Карма – это действие. То есть по сути закон причины и следствия. То есть рождаешь действия, будут последствия. Вот и всё. И вот этот опыт, он накапливается. Он накапливается как информация. Накапливается в Душе. Душа – это некий носитель информации, который энергетически связан с источником. И чтобы освободиться или накопиться этой информации, с этого носителя, она должна получить какую-то оболочку, которая даёт ей возможность проявляться в этом мире, коммуницировать с этим миром. Что-то привносить из того, что у неё внутри есть в этот мир, что-то из этого мира получать для себя. Вот и всё. Она как флэшка такая. Но это очень условно на самом деле, но примерно так.
А если мы говорим о том, что можно освободиться от ложной личности при жизни несмотря на то, что это очень сложно и если это уже произошло, то что дальше?
Сат Рамха: Живёшь и всё.
То есть по факту нет стремлений, нет убегания, просто настоящий момент?
Сат Рамха: Да, настоящий момент и созерцание, созерцание того, что происходит. Без оценочное созерцание того, что происходит. Но нет отстранённости. Ты продолжаешь быть частью этого мира, но просто этот мир перестаёт оказывать какое-либо влияние. Независимо от того где ты находишься и в каких условиях.
В этом тоже есть какой-то смысл?
Сат Рамха: Конечно. В этом есть смысл по одной простой причине, что раз ты существуешь, значит в этом есть смысл. Одного твоего существования достаточно для того, чтобы в этом мире что-то происходило, даже если ты ничего не делаешь, просто сидишь с закрытыми глазами, на самом деле очень многое может происходить. Пространство очень реагирует на пребывание такой личности и эта личность независима от того, что делает оказывает очень сильное влияние на пространство, на процессы происходящие в этом пространстве, влияет на карму людей. При этом ничего не делая для этого.
А для чего это нужно?
Сат Рамха: У Высших сил же свои планы. Для чего-то нужно. Но это всё в любом случае связано с процессом эволюции. Эволюции не одной отдельно взятой Души, а большого количества Душ.
То есть по большому счёту Душа, которая осознала и очень зрелая, она остаётся всё равно неотделимой от более молодых Душ, которые только-только получают этот опыт?
Сат Рамха: Да. Мы все связаны. Мы же все из одного источника вышли. Поэтому мы по-любому связаны.
То есть кто тогда в данном случае эволюционирует? Сам источник?
Сат Рамха: Да. Ему это нужно. Ему это необходимо. Потому что каждая отдельная Душа – это же он и есть. Поэтому всё что происходит, это происходит в нём с ним и для него.
То есть негативная или отрицательная реакция имеет место быть в контексте безусловной любви?
Сат Рамха: В контексте безусловной любви отрицательных реакций становится всё меньше и меньше. Отрицательные реакции возникают чаще всего и в основном из-за неудовлетворённости внутренней. А поскольку человек, придя к состоянию безусловной любви, обретает целостность, то у него состояние неудовлетворённости оно просто исчезает. И оставшиеся негативные реакции – это просто отголоски предыдущей кармы. Это отголоски прошлого. Это просто привычки, которые на определённом уровне срабатывают в силу того, что в них ещё существует некий энергетический потенциал. Но по мере того, как мы всё более-более становимся спокойными, происходит затухание этого энергетического потенциала и, соответственно, он уже через какое-то время вообще перестаёт проявляться. Потому что мы не подпитываем её и таким образом она сдувается. То есть этот эмоциональный эгрегор, который мы сами создали своими реакциями, он просто постепенно прекращает своё существование внутри нас.
Правильно я понимаю, что на самом деле нет отстранённости от происходящих событий, да события происходят, но они просто видны чисто? Видны мотивы, причины, посему эти события произошли, но нет реакции, вовлечённости.
Сат Рамха: Да, вот это и есть ясновидение в чистом виде. Начинаешь видеть ясно вещи, такими, какие они есть без своих эмоциональных окрасок. То есть мы сами становимся чистыми и, соответственно, начинаем видеть чисто. Не через призму накопленного опыта и эмоциональных реакций, а как есть.
А для чего нам нужно видеть так, как есть?
Сат Рамха: А нам это не надо, оно само происходит в силу того, что раскрывается наша истинная природа. Незамутнённая негативным опытом. И вообще опытом.
Для чего нам нужно раскрывать нашу истинную природу?
Сат Рамха: Ну как для чего? Мы же хотим быть счастливыми, и чтобы наше счастье ни от кого и ни от чего не зависело. Мы же этого ищем всё время. Мы хотим быть свободными, не хотим испытывать зависимость ни от кого и ни от чего. Правильно ведь? Правильно. Хотим испытывать радость, просто так. И чтобы за эту радость не приходилось расплачиваться. Все мы этого хотим. Вот это и есть наша истинная природа. Счастье, радость и свобода, которые ни с чем и ни с кем не связаны. Мы все к этому стремимся, потому что это и есть основа нашей Души. Это основные качества нашей Души. Поэтому мы, на самом деле, всё это ищем. Но в силу того, что мы это связали с чем-то в не себя, мы потеряли это, забыли о том, что это есть у нас внутри. Плюс в культуре у нас нет такого, нам никто никогда не говорил о том, что искать надо внутри, там источник этого всего. Если бы нам всё время с детства об этом говорили, то, соответственно, мы бы искали это где нужно. Но таков процесс эволюции. Здесь нет такого, что что-то хорошо или что-то плохо. Как есть. Всё это нужно.
Может ли присутствовать рядом со свободой чувство страха?
Сат Рамха: Нет. Чувство страха испытывает эго. Оно испытывает, потому что боится потерять контроль. Оно на самом деле умрёт, если наша Душа освободится. Освободится от эго. Поэтому эго внушает страх. Это один из инструментов влияния. И инструмент для манипуляции. Только для того, чтобы не дать возможность Душе обрести эту свободу.
Но оно может дать пригубить Душе эту свободу?
Сат Рамха: Периодически даёт, когда начинает чувствовать, что Душа уже начинает задыхаться. Тогда немножко эго ослабляет поводья, даёт Душе сделать вдох свежего воздуха, а потом снова запрягает и поехали.
Разве не является счастьем видеть глаза любимых, любимого, любимой, счастье чувствовать прикосновения, нежность, сопричастность?
Сат Рамха: Это просто разновидность счастья. И в этом нет ничего плохого. Можно и так чувствовать счастье. Но другой вопрос, что во всё остальное время ты не чувствуешь себя несчастным. Конечно здорово видеть глаза любимых, чувствовать прикосновения, это здорово. Ты чувствуешь счастье. Но если всё остальное время ты несчастен, то это не есть хорошо. И тогда появляется зависимость от прикосновения, от взглядов и так далее.